Воспитательно-образовательная деятельность

Новый Лего-класс в ЧДОУ " Детский сад "Швабе-Эрудит"

Новый Лего-класс в ЧДОУ «Детский сад» Швабе-Эрудит»!

Новый Лего-класс в ЧДОУ " Детский сад "Швабе-Эрудит"
Новый Лего-класс в ЧДОУ " Детский сад "Швабе-Эрудит"
Новый Лего-класс в ЧДОУ " Детский сад "Швабе-Эрудит"
Новый Лего-класс в ЧДОУ " Детский сад "Швабе-Эрудит"

Летний праздник с Фиксиками в ЧДОУ "Детский сад "Швабе-Эрудит"

Играми, загадками, танцами и эстафетами встретили малышей весёлые Фиксики. В ЧДОУ "Детский сад "Швабе-Эрудит" 17 и 18 июня прошел летний спортивный праздник. Ребятам было интересно вместе с Симкой и Ноликом ловить рыбу, ехать на весёлой Бибике и играть игры на скорость и внимание. Ребята с удовольствием танцевали "Лавату" и "Танец маленьких утят".  Ну и,какой же праздник без конфет! Каждый малыш получил от Фиксиков сладкое угощение.

"Звёздочки" отгадывают летние загадки Фиксиков
Танец весёлых утят в исполнении малышей гр "Звёздочки"
Фиксики в гостях у "Лапушек"
Игра "Красный, синий, зелёный"
Садим цветы в озорные клумбы!
"Мои уши хороши, а у соседа -лучше!"
Летний праздник с Фиксиками в ЧДОУ "Детский сад "Швабе-Эрудит"
Игра "Кошки-мышки". гр. "Солнечные зайчики"
Танец -игра "Бибика"
Капитан к плаванию готов!
Эстафета " Садоводы"
На старт...
Эстафета "Садоводы"
"Ловись, рыбка..."
Мои плечи хороши, а у соседа-лучше!
"Лавата"- танцуют "Почемучки"

Экскурсия в пожарную часть

25 мая 2015 г. воспитанники старшей группы "Почемучки" и подготовительной группы "Светлячки" ЧДОУ "Детский сад "Швабе-Эрудит" посетили с экскурсией пожарную часть №74.  Посещение этой пожарной части стало уже доброй традицией. Детям всегда интересно посмотреть настоящие пожарные машины, задать свои вопросы огнеборцам, показать свои знания в области пожарной безопасности, узнать  новое о службе пожарных.

Экскурсия в пожарную часть
Экскурсия в пожарную часть
Экскурсия в пожарную часть
Экскурсия в пожарную часть
Экскурсия в пожарную часть
Экскурсия в пожарную часть
Экскурсия в пожарную часть
Экскурсия в пожарную часть

Путешествие в страну Светофорию

Открытое мероприятие в группе "Цветик -семицветик" прошло 13 мая на территории Автогородка ЧДОУ "Детский сад "Швабе-Эрудит".
Мероприятие было разработано и проведено воспитателями группы и инструктором по физической культуре в форме развлечения. Основная задача: закрепить у детей через разные виды деятельности знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора.
Главные герои - конечно, дети, которые совместно с внимательным и ответственным Инспектором играючи научили клоуна Клёпу правилам дорожного движения.

Садимся в автобус. В роли водителя- воспитатель группы Татьяна Владимировна.
Едем на автобусе в загадочную Светофорию
Едем, соблюдая правила дорожного движения!
Путешествие в страну Светофорию
Клоун Клёпа несётся на автомобиле по проезжей и пешеходной  части, не соблюдая правил!!!!
Инспектор задержал нарушителя.
Путешествие в страну Светофорию
В роли Инспектора - инструктор по физической культуре Алексей Николаевич. Клёпа - воспитатель группы "Цветик-семицветик" Ольга Александровна
Путешествие в страну Светофорию
Путешествие в страну Светофорию
Путешествие в страну Светофорию
Путешествие в страну Светофорию
Учим  Клёпу правильному двежению
Путешествие в страну Светофорию
Знаем дорожные знаки!
Путешествие в страну Светофорию
Знаем дорожные знаки!
Путешествие в страну Светофорию
Проезд закрыт!!!
Путешествие в страну Светофорию
Путешествие в страну Светофорию
Инспектор объясняет правила игры "Собери светофор"
Игра "Собери светофор"
Игра "Собери светофор"
Игра "Собери светофор"
К эстафете готовы!
Эстафета на самокатах
Эстафета на самокатах
Путешествие в страну Светофорию
Путешествие в страну Светофорию
Инспектор вручает дошкольные водительские права
Клёпа дарит детям памятки по правилам дорожного движения

"Волшебница вода". Открытое мероприятие в группе "Ягодки"

В ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эрудит» непосредственная образовательная деятельность организована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Необычное занятие, по теме "Волшебница вода" провела воспитатель Шагина Наталья Владимировна  в средней группе «Ягодки»: в игровой форме, на примере простых и понятных опытов ребята знакомились со свойствами воды.
Занятие было открытым, т.е   в гости в группу пришли другие педагоги ЧДОУ «Швабе-Эрудит».

"Волшебница вода". Открытое мероприятие в группе "Ягодки"
Наталья Владимировна Шагина, воспитатель группы "Ягодки"
Маленькие волшебники ! Вода меняет цвет.
"Волшебница вода". Открытое мероприятие в группе "Ягодки"
"Волшебница вода". Открытое мероприятие в группе "Ягодки"
"Волшебница вода". Открытое мероприятие в группе "Ягодки"
У воды нет вкуса... Но если добавить кусочек сахара...
"Волшебница вода". Открытое мероприятие в группе "Ягодки"
"Волшебница вода". Открытое мероприятие в группе "Ягодки"
"Волшебница вода". Открытое мероприятие в группе "Ягодки"
"Волшебница вода". Открытое мероприятие в группе "Ягодки"
"Волшебница вода". Открытое мероприятие в группе "Ягодки"
"Волшебница вода". Открытое мероприятие в группе "Ягодки"
"Волшебница вода". Открытое мероприятие в группе "Ягодки"
"Волшебница вода". Открытое мероприятие в группе "Ягодки"

Воспитательно-образовательная деятельность

воспитательно-образовательная деятельность
 

Организация  дошкольного  образования в условиях перехода  на ФГОС

ЧДОУ «Детский сад "Швабе-Эрудит»   работает по основной  общеобразовательной программе   дошкольного  образования  основанной  на  следующих  программах :

Комплексная  программа

  1. Программа воспитания и обучения  в  детском  саду  «От рождения  до  школы» под  редакцией  Н.Е.Веракса

Парциальные  программы

  1. Основы безопасности детей дошкольного возраста»  (Н.Н.Авдеева и др.)
  2. Культура Урала. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала. Научный редактор: Чудинова И.С., к.п.н., профессор, зав.  кафедрой педагогики периода детства, ИРРО.
  3. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.)

ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»    является  инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

 

Направления  развития  и  образования  детей  
 

1. Социально-коммуникативное  развитие

2. Познавательное  развитие 

3. Речевое  развитие

4. Художественно-эстетическое  развитие

5. Физическое  развитие.
                                           

Об Общеобразовательной программе дошкольного образования ЧДОУ "Детского сада "Швабе-Эрудит"

Программа  апробирована воспитателями, методистами, учеными, что позволяет осуществлять  преемственность  с  1 классом  общеобразовательной  школы.

Воспитательно-образовательный  процесс в  детском  саду  строится  на  основе достижений науки и практики, закономерностей психического развития ребёнка,  по  определённым задачам и содержании физического, умственного, нравственного, трудового, художественно-эстетического, музыкального воспитания детей от 1,5 до 7 лет.

  Учебная  нагрузка  соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 .

Образовательная деятельность  для  детей от 1,5 до 3 лет проводится  по  подгруппам.

Педагоги изучают  индивидуальные особенности развития   и  здоровья детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления. В  соответствии  с  этим   дети  распределяются на  подгруппы. Для ребенка создаётся  ситуация  успеха, эмоциональный благоприятный микроклимат в группе.

 

    Принципы  общеобразовательной  программы дошкольного образования:

•     соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

•     сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

•     соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности.

•     обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

•     строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

•     основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

•     предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

•     предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

     Концептуальные идеи программы.

•     Дошкольное детство - это самоценный, наиболее сензитивный период развития личности человека.

•     Каждый ребенок - неповторимая личность. В ходе обучения и воспитания педагог  ориентируется не только на возрастные (общие) возможности, но и на индивидуальные (особенные) черты. Человек - весьма совершенная самоуправляющаяся и саморегулирующаяся система. Уровень самоуправления - одна из главных характеристик личностного развития. Основу такого самоуправления в дошкольном детстве составляет «Я» - концепция. Образ «Я» включает в себя представления, идеи, цели и ценности, через которые ребенок характеризует самого себя и намечает перспективы собственного развития.

•     Интегративное понятие «ОБРАЗ МИРА» как аспект социализации и стержневая основа построения содержания образования в программе. Образ мира определяется как целостная многоуровневая система представлений человека о мире, других людях, о себе и своей деятельности, система, которая опосредует, преломляет через себя любое внешнее воздействие.

•     Целенаправленно активизируется эмоциональная, интеллектуальная и творческая активность детей. Интеллектуальное развитие рассматривается как главное условие развития и сохранения индивидуального в детях, так как именно разум и воображение позволяют человеку строить осмысленную картину мира и осознавать свое место в ней. Творческими способностями наделен каждый. Творческий потенциал ребенка реализуется в условиях гармонии внутреннего и внешнего мира, при соблюдении условия единства мира взрослых и детей, общности их взаимодействия

•     Использование феномена группового влияния на индивидуальные способности личности. Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск, где процесс познания гораздо важнее, чем само знание. Партнерство взаимоотношений предполагается при условии реализации  субъект - субъектных отношений между взрослыми и детьми.

•     Опора на семейное воспитание где, как в интимной первичной группе, зарождаются и интенсивно протекают необычайно важные процессы формирования будущей личности, формируется система нравственных ценностей. Именно семья способствует осознанию ребенком собственной значимости, самоценности, определению им своего места в окружающем мире, закладывает адекватное отношение к этому миру.

СРЕДА  как один из основных факторов развития ребенка.

Среда развивающая - подлинно человеческая, гуманистически организованная окружающая среда, по сути своей "вторая природа" человека, является основой проявления и укрепления в сознании ребенка доверия к окружающему миру. Жизненная среда может и должна развивать и воспитывать ребенка, служить фоном и посредником в личностно-развивающем взаимодействии со взрослыми и  с другими детьми.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей . Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно  в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

"Космическое путешествие"
Фоторепортаж с открытого занятия.

16 февраля 2012г. в подготовительной группе №5 "Звёздочки" прошло открытое занятие, в основе которого лежала работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера. Воспитатели группы Елена Владимировна Неугодникова и Елена Викторовна Леушина придумали для ребят интересное путешествие в космические дали. Во время путешествия ребята, разделённые на две команды, соревновались в  решении нелегких логических задач.
Все фотографии тут...

Воспитательно-образовательная деятельность
Воспитательно-образовательная деятельность
Воспитательно-образовательная деятельность
Воспитательно-образовательная деятельность
Воспитательно-образовательная деятельность
Воспитательно-образовательная деятельность
Воспитательно-образовательная деятельность
Воспитательно-образовательная деятельность