Контакты
Приглашаем на работу
Приглашаем на работу
доброго воспитателя-профессионала.
Обращаться по телефону:
319 - 94 -01, директор
Лидия Викторовна Широкова
Адрес: г. Екатеринбург,
ул. Большакова, 16 А,
тел. 319-94-01,
тел/факс: (343) 261-22-98,
Е-mail: dou558@mail.ru
Адрес официального
сайта:558.tvoysadik.ru
На сайте ДетскийСад558.рф
Представлена дополнительная
более широкая информация
для родителей.
КАРТА ПРОЕЗДА
Учредитель:
ОАО "ПО "УОМЗ" имени
Э.С. Яламова"
Координаты:
620100, Екатеринбург
ул. Восточная, 33 Б
Справочная предприятия:
(343)229-80-80
e-mail:
kancelyariya@uomz.com
http://www.uomz.ru/
1,5-2 года, первая младшая группа
Предпосылки сюжетно-ролевой игры
Уголок сенсорики.
Режим дня
Приём осмотр игры, дежурство. Утренняя гимнастика 7.30.-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20.-8.50.
Подготовка к организованной образовательной деятельности (ООД), игры 8.50.-9.00.
ООД по подгруппам 9.00.-9.10./ 9.15.-9.25
Игры. Подготовка к прогулке. Прогулка 9.25.-11.20
Возвращение с прогулки , игры.
Подготовка к обеду. Обед 11.20.-12.15.
Подготовка ко сну . Дневной сон 12.15.-15.00.
Подъём, воздушные, водные процедуры. 15.00.-15.15.
Полдник 15.15.-15.25.
Самостоятельная деятельность, игры. 15.25.-15.45.
ООД по подгруппам 15.45 -15.55./ 16.00.-16.10.
Игры. 16.10.-16.45
Подготовка к ужину. Ужин 16.45.-17.15.
Подготовка к прогулке. Прогулка 17.15.-19.30
Уход детей домой 18.30.-19.30.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Длительность - не более 10 минут.
- Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
- Развитие движений
- Со строительным материалом
- С дидактическим материалом
- Музыкальное
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Продолжать укреплять здоровье детей, закаливать их организм, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей. Предупреждать их утомление.
Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания.
Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и их качества. Учить понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого. Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития восприятия, мышления, внимания, памяти.
Обучать действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением. Подражать игровым действиям взрослого, отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации.
Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить, выполнять просьбы и поручения взрослых. Отмечать примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам. Побуждать к сочувствию и отзывчивости. Учить бережно относиться к растениям и животным.
Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание детей на запахи, звуки, цвет, размер предметов, учить рассматривать картинки, иллюстрации. Приобщать детей к художественному слову.
Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Устанавливать взаимосвязь музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку.
Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений.
Оздоровительно-закаливающие процедуры
Осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды. В групповых помещениях поддерживать постоянную температуру воздуха -21 -22 С. Одежда детей в помещении должна быть двухслойной.
Во время сна поддерживать в спальне температуру 15- 16С.
Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течение дня.
В теплое время года на прогулке предусмотреть кратковременное (3-5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. После окончания прогулки в летнее время сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног. Учитывать состояние здоровья каждого ребенка и степень его привыкания к воздействию воды.
Воспитание при проведении режимных процессов
Режимные процессы (кормление, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в непосредственной помощи взрослого и их терпеливом обучении самообслуживанию.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.
Содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном. К 2 годам под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и надевать ту же одежду и обувь в определенном порядке.
Приучать детей к опрятности, аккуратности . С помощью взрослого к 2 годам учить пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу, в определенной последовательности и аккуратно складывать одежду, ставить обувь на место. Учить бережно относиться к вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе.
Содействовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления (к 2 годам).
Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования.
Продолжать учить детей понимать слова нельзя, можно, нужно и действовать в соответствии с их значением; формировать навык здороваться, прощаться, благодарить.
Расширять ориентировку в окружающей среде. Свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне), знать их назначение, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.
Развивать понимание речи
Закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположение (высоко, низко). Помогать детям запоминать цепочку разворачивающихся действий (взять мыло, вымыть руки с мылом и вытереть их и др.).
Развивать активную речь
Побуждать к замене облегченных слов полными: подсказывать названия предметов одежды, обуви, мебели, отдельных действий с ними. Содействовать формированию умения к 2 годам выражать просьбы, желания, впечатления короткими предложениями в два-три слова.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие понимания речи
Расширять запас понимаемых слов. Называть детям цвет предметов : красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там); временные сейчас) и количественные (один и много) отношения (к концу года).
Закреплять умение детей по указанию взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.
Понимать слова, обозначающие способы передвижения живых существ (летает, бегает и т.п.), способы питания (клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т.п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.), его трудовые действия (стирает, подметает), а также слова, характеризующие его настроение, состояние (испугался,
плачет).
Приучать понимать предложения с предлогами в, на.
Формировать обобщенные представления о предметах и действиях. Учить узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т.п.); о (относить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т.п.).
Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых ребенку по личному опыту.
Развитие активной речи
Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав - собака и т.п.).
Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.
Продолжать расширять активный словарь, называть предметы, их назначение, состояние людей; использовать существительные, прилагательные, глаголы. Приучать правильно пользоваться местоимениями я, ты, мне и др.), наречиями (там, туда), предлогами (в, на, за).
Формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде, на картинках; узнавать и называть на картинках людей различного пола и возраста.
Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси, поблагодари, предложи, посмотри, кто пришел, и нам скажи и т.д.).
Воспитание интереса к художественному слову
Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи).
Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек, действий. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения. Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.
Для чтения и рассказывания детям
Русские народные песенки, потешки
"Ладушки, ладушки!..", "Петушок, петушок...", "Больше ноги...", "Водичка, водичка...", "Баю-бай, баю-бай...", "Киска, киска, киска, брысь!..", "Как у нашего кота...", "Пошел кот под мосток...".
Русские народные сказки
"Курочка Ряба", "Репка" (обр. К. Ушинского); "Как коза избушку построила" (обр. М. Булатова).
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. 3. Александрова. "Прятки"; А. Барто. "Бычок", "Мячик", "Слон" (из цикла "Игрушки"); В. Берестов. "Курица с цыплятами"; В. Жуковский. "Птичка"; Г. Лагздынь. "Зайка, зайка, попляши!"; С. Маршак. "Слон", "Тигренок", "Совята" (из цикла "Детки в клетке"); И. Токмакова. "Баиньки".
Проза. Т. Александрова. "Хрюшка и Чушка" (в сокр.); Л. Пантелеев. "Как поросенок говорить научился"; В. Сутеев. "Цыпленок и утенок"; Е.Чарушин. "Курочка" (из цикла "Большие и маленькие"); К. Чуковский. "Цыпленок".
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие движений
Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук; влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять некоторые движения совместно с другими детьми.
Ходьба и упражнения в равновесии.
Ходьба стайкой, ходьба по доске (ширина 20 см, длина 1,5-2 м), приподнятой одним концом от пола на 15-20 см. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50x50x15 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую на 12-18 см от пола.
Ползание, лазанье.
Перелезание через бревно (диаметр 15-20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 40-35 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м).
Катание, бросание.
Катание мяча (диаметр 20-25 см) в паре с взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6-8 см) правой и левой рукой на расстояние 50-70 см.
Общеразвивающие упражнения.
Сидя на скамейке, поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину.
В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.
В положении стоя наклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого наклоны вперед, перегибаясь через палку (40-45 см от пола).
Приседания с поддержкой взрослого.
Примерный перечень подвижных игр.
"Догони мяч", "Передай мяч","Доползи до погремушки", "Догони собачку", "Маленькие и большие", "Поймай бабочку", "Где пищит мышонок?" и др.Самостоятельные игры с каталками, тележками, автомобилями, самолетами.
Занятия с дидактическим материалом
Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Обучать различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из четырех-пяти колец (от большого к маленькому), из четырех-пяти колпачков.
Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочата), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
Упражнять в соотнесении плоскостных фигур с отверстиями дидактической коробки.
Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания ("Кто в домике живет?", "Кто нас позвал?" и т.д.).
Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.
Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем и фигурными отверстиями коробок и столиков.
Занятия со строительным материалом (настольным, напольным).Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), "опредмечивая" их (цилиндр - столбик, труба, призма крыша).
Учить способам конструирования - прикладыванию, накладыванию. Совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.
Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Дети второго года жизни радуются пению, движениям и игровым действиям под музыку. Взрослым с помощью самых разнообразных приемов следует стремиться вызвать эмоциональный отклик на музыку (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения. Неоднократно повторять с детьми произведения, с которыми их знакомили ранее (в течение этого года и на первом году жизни).
Начинать развивать у детей музыкальную память и слуховые пред¬ставления. Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию.
При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и пе¬сенок).
Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выпол¬нять их самостоятельно. Способствовать приобретению умения вслу¬шиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение).
Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет). Продолжать учить вслушиваться в звучание музыки и чувствовать регистры (высо¬кий и низкий).
Примерный музыкальный репертуар
Слушание. "Лошадка", муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель; "Курочки и цыплята", муз. Е. Тиличеевой; "Вальс собачек", муз. А. Артоболевской; Вторая венгерская рапсодия Ф. Листа (фрагмент); "Три подружки", муз. Д. Кабалевского; "Весело-грустно", муз. Л. Бетховена; "Марш", муз. С. Прокофьева; "Спортивный марш", муз. И. Дунаевского; "Наша Таня", "Уронили мишку", "Идет бычок", муз. Э. Елисеевой-Шмидт, стихи А. Барто; "Материнские ласки", "Жалоба", "Грустная песенка", "Вальс", муз. А. Гречанинова.
Пение и подпевание. "Водичка", муз. Е. Тиличеевой, ел. А. Шибицкой; "Колыбельная", муз. М. Красева, ел. М. Чарной; "Машенька-Маша", рус. нар. мелодия, обр. В. Герчик, ел. М. Невельштейн; "Воробей", рус. нар. мелодия; "Гули", "Баю-бай", "Едет паровоз", "Лиса", "Петушок", "Сорока", муз. С. Железнова.
Образные упражнения. "Медведь", "Зайка", муз. Е. Тиличеевой; "Идет мишка", муз. В. Ребикова; "Скачет зайка", рус. нар. мелодия, обр. АН. Александрова; "Лошадка", муз. Е. Тиличеевой; "Зайчики и ли¬сичка", муз. Б. Финоровского, ел. В. Антоновой; "Птичка летает", "Птич¬ка клюет", муз. Г. Фрида; "Цыплята и курочка", муз. А. Филиппенко.
Музыкально-ритмические движения. "Марш и бег", муз. Р. Рустамо¬ва: "Да, да, да!", муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского; "Юрочка", белорус. пляска, обр. АН. Александрова; "Постучим палочками", рус. нар. мелодия; "Бубен", рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; "Барабан", муз.Г. Фрида; "Петрушки", муз. Р. Рустамова, ел. Ю. Островского; "Мишка",муз. Е. Тиличеевой, ел. Н.Френкель; "Зайка", рус. нар. мелодия, обр. АН. Александрова, ел. Т. Бабаджан; "Догонялки", муз. Н. Александровой, ел.Т. Бабаджан, И. Плакиды; пляска "Вот как хорошо", муз. Т. Попатенко, ел. О. Высотской; "Вот как пляшем", белорус, нар. мелодия, обр. Р. Рустамо¬ва; "Солнышко сияет", ел. и муз. М. Чарной.
Музыкальные игры, развлечения и праздники
Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Учить перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий.Показывать простейшие по содержанию спектакли.
Примерный перечень
Игры с пением.
"Зайка", "Солнышко", "Идет коза рогатая", "Петушок", рус. нар. игры, муз. А. Гречанинова; "Зайчик", муз. А. Лядова; "Воробуш¬ки и кошка", нем. плясовая мелодия, ел. А. Ануфриевой; "Прокати, ло¬шадка, нас!", муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, ел. И. Михайловой; "Мы умеем", "Прятки", муз. Т. Ломовой; "Разноцветные флажки",
рус. нар. мелодия.
Театрализованные развлечения.
Инсценирование рус. нар. сказок ("Репка", "Курочка Ряба"), песен ("Пастушок", муз. А. Филиппенко; "Петрушка и Бобик", муз. Е. Макшанцевой), показ кукольных спектаклей ("Петрушкины друзья", Т. Караманенко; "Зайка простудился", М. Буш; "Любочка и ее помощники", А. Колобова; "Игрушки", А. Барто).
Забавы.
Народные и заводные игрушки, фокус "Бабочки", обыгрывание рус. нар. потешек, сюрпризные моменты: "Чудесный мешочек", "Волшебный сундучок", "Кто к нам пришел?", "Волшебные шары" (мыльные пузыри).
Развлечения.
"В гости к кукле Кате", "В гости к игрушкам", "На лужайке'', "Зимние забавы", "День рождения у куклы Маши", "Кто в домике живет?", "В зоопарке", "В цирке", "В гостях у елки" (по замыслу педагогов).
Рассказы с музыкальными иллюстрациями
"В лесу", муз. Е. Тиличеевой; "Праздник", "Музыкальные инструменты", муз. Г. Фрида; "ВороняТа", муз. М. Раухвергера.
Праздник. Новогодний утренник "Елка"
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (В ПОМЕЩЕНИИ, НА ПРОГУЛКЕ)
Рационально расходовать время, отведенное для самостоятельной деятельности детей. Учить их занимать себя, если взрослый занят с нуждающимся в его помощи малышом. Помогать детям вовремя сменить вид деятельности. Обеспечивать эмоционально-положительное состояние воспитанников в играх и других видах самостоятельной деяятельности.
Удовлетворять потребность детей в движении: ходьбе, лазанье, поддлезании, метании и т.п. Предоставлять возможность разнообразно играть с мячами, каталками, колясками и т.п. Использовать естественную среду: ходить по песчаной дорожке, взбираться на бугорки, лесенки и т.п. (на прогулке).
Побуждать к участию в подвижных играх. Примерный перечень подвижных игр на участке:
• для теплого времени года:
"Солнечный зайчик", "По узенькой дорожке", "Лягушки-скакушки", "Догони зайку", "Мышки", "Перебежки с погремушками", "Гуси-гуси", "Поймай мотылька", "Мишка косолапый", "Курица с цыплятами";
• для холодного времени года:
"Скатись с горки", "Все ко мне", "Заинька, выйди в сад", "Полетели птички", "Зимние забавы", "Коза рогатая", "Прятки", "Мы белые снежинки", "Совушка-сова", "Паровозик-паровоз".
Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом, пластмассовыми конструкторами (типа "Лего"), пользуясь умениями, полученными на занятиях. Вместе с детьми сооружать большие постройки (дом с забором и т.д.). В качестве дополнительного материала использовать игрушки соответствующего размера.
В летнее время на прогулке проводить игры детей с природными материалами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой с сюжетными играми. Учить выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сюжетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей (листик - тарелка).
Развивать мелкую моторику рук в действиях с портновскими крупными кнопками, молниями, шнуровками и т.п.
Способствовать формированию умения отображать в играх знако¬мые жизненные ситуации. Учить овладевать основными игровыми способами. Детей первой подгруппы учить по подражанию выполнять простые игровые действия. Побуждать самостоятельно подбирать предметы и игрушки, необходимые для игры; выполнять одно и то же игровое действие с разными игрушками.
Способствовать отображению в игре знакомых действий взрослых. Формировать умение воспроизводить ,два взаимосвязанных действия, выполнявшихся ранее в отдельности (искупать куклу - уложить в постель).
Приобщать детей к использованию в игре дополнительного игро¬вого материала, заменяющего недостающие предметы (предметы-заместители). Использовать в играх ленточки, пластмассовые бутылочки, стаканчики, желуди, шишки, предметы - орудия труда (сачки, черпачки и т.п.).
Учить играть, не мешая друг другу. Формировать умение просить игрушки, обмениваться ими, оказывать элементарную помощь взросло¬му (принести предмет, нужный для игры). С помощью воспитателя распределять действия (один ребенок складывает в машину кубики, другой - возит их на стройку и т.п.). Воспитывать чувство симпатии друг к другу.
Фоторепортаж с праздничного утренника группы "Лапушки"
Песню о весне споем, в гости весну очень ждем
Как похожи на цветочки наши яркие платочки
Разноцветные шары для веселой детворы